Маршрут несколько отличался от запланированного - природа внесла свои коррективы.
Неделя первая.
День первый - выход из Пулы, стоянка в Luka Budava N44 53.7, E013 59.3. Шли очень медленно против встречного ветра и высокой волны, на 2500RPM яхта делала 3.5 узла
День второй. Днем встали в бухте Uvala Cavlena, а на ночь в марине Punat. Ветер стих, шли немного под парусом, но в основном на моторе.
День третий. Ветер стих совсем. Шли на моторе, посреди моря остановились для купания. Дневная стоянка была на острове Cres, в бухте Kolorat, ночная в узком проливе между островами Ilovik и Sv. Petar.
День четвертый. Ветер начал усиливаться, прогноз показывал грозу и резкое усиление ветра к вечеру, поэтому на полном газу пошел в Задар. Гроза была, но ночью, а ветер усилился на следующий день.
День пятый. Обошли с севера остров Ugljan, открыли стаксель и пошли вдоль юго-западного побережья острова. Ночевали в бухте Soline на острове Pasman.
День шестой. Весь день дул бриз с островов, огибал острова, почти не прикасаясь к канатам. Днем остановились в бухте Sv. Nikola, а затем прошли по фьорду до Skradin.
День седьмой. С утра народ отправился на водопады, а я лениво пил кофе на яхте. В полдень все собрались на борту, и мы двинулись вдоль живописных скал на стоянку в Шибеник. В Шибенике встали не в марине(она очень далеко от города), а на городской площади, в двух минутах ходьбы от собора Св.Якова и центральмной площади. Была суббота, очевидно, "свадебный день" - мимо нас проезжали кортежи и дефилировали дамы в вечерних платьях на метровых каблуках. В Шибенике сменилась часть команды.
Неделя вторая.
День первый. День был тихий, на обед встали в бухте Uvala Kosirina на острове Murter, а на ночь в бухте Sv. Ante на Pasman.
День второй. Спокойный попутный ветерок в начале дня. Идем под парусом.При приближении к каналу Rivanj между островами Rivanj и Sestrunj ветер начинает усиливаться, а волна растет. Мне не удается полностью убрать грот. На траверсе пролива между островами Molat и Sestrunj порывы ветра приближаются к 30 узлам, а кормовая волна 2-2.5м Идем прямиком на стоянку в Olib.
День третий. Вышли из Олиба и направились в сторону острова Rab. По дороге остановились сначала на острове Pag, в бухточке недалеко от Novalja, а затем еще раз в бухте перед самим городом. Ночуем в марине в Rab.
День четвертый. Прогноз на резкое усиление ветра, решаю переждать один день в Рабе.
День пятый. Ветер вопреки прогнозу продолжает усиливаться. К полдню он потихоньку стихает, и в два часа дня мы выходим в море. Идем без остановки, огибаем остров Losinj с юга и останавливаемся на ночь в бухте Cikat. Якорная стоянка в бухте запрещена, но есть причал, принадлежащий местному дайвинг клубу.
День шестой. Самый длинный наш переход. Идем до Rovinj, где останавливаемся на ночь в марине. В Ровине нас покидают два члена нашей команды.
День седьмой. Возвращаемся в Пулу. По дороге останавливаемся в бухте Valovina. В бухте есть очень длинная и высокая подводная пещера. В Пуле команда меняется полностью(кроме меня, конечно).
Третья неделя. На третьей неделе мы идем двумя яхтами, мини флотиллия, так сказать.
День певрый. После инструктажа выходим в море. Короткий переход под парусом, и вновь заходим в Uvala Valovina. Для большинства - первый урок постановки на якорь. Через Фажанский канал мимо архипелага Brijun двигаемся в Rovinj. В Ровине сначала пытаемся встать на буек возле стен старого города, но удобство выхода на берег вызывает большое сонмнение, поэтому после нескольких попыток оставляю эту затею и идем в марину. Марина уже переполнена, мы занимаем последние два места с внешней стороны понтона.
День второй. Выходим из Ровиня и идем в Porec. На парусе идем до входа в Limski kanal. Проход по фьорду ограничен. Развернувшись, останавливаемся в Uvala Soline(У хорватов проблема с фантазией на географические названия). После перерыва, купания и сбора грибов(которые в последствие местные порекомендовали выкинуть) продолжаем путь в Пореч. По дороге несколько раз встречаем дельфинов. На наши попытки установить с ними контакт дельфины не реагируют, они заняты гораздо более интересным делом - ловлей рыбы. В Порече марина маленькая, тесная и мелкая. Занимаем последние места.
День третий. Дует ветерок, почти весь день идем под парусом на небольшой скорости. Днем оставанливаемся на небольшой перерыв возле островка Lunga, а затем продолжаем движение на юг. Проходя Ровинь, становимся свидетелями тренировочной гонки чемпионата мира в классе RC44. Ветер стихает, при приближении к южной оконечности полуострова Premantura включаю мотор и почти на закате заходим на стоянку в бухту Debeljak.
День четвертый. Идем в Cres. По дороге останавливаемся в бухте Uvala Ribarica. Сначала дует неплохой ветерок, сделав два гался подходим к мысы Crna punat, ветер стихает, и мы на моторе по прямой идем в Креш. В Крешском заливе последняя на сегодня попытка пойти под парусом, но ветер стихает окончательно, и мы заходим на ночную стоянку в марину.
День пятый. Большую часть дня ходим под парусом, ловя прибрежный бриз. Останавкиваемся дважды, сначала в Martnscica, затем в Uvala Zal, за мысом Ustrine. Буквально за полчаса до заката решаем проверить еще одну бухту Bjar возле городка Osor.
День шестой. Последний и самый грустный. Утром вновь отправляемся на лодке на берег. Прогулка по этому маленькому удивительному городку, находящемуся на берегу канала, прорытого еще римлянами и известного своими мызыкальными вечерами, парком скульптур и тем, что в нем впервые в 1018 году упоминается денежная единица "куна" и мы ложимся на курс на Пулу. По дороге еще раз останавливаемся в бухте Debeljak на обед и купание. И через два часа неизбежное окончание - сдача яхты.
Три недели пролетели на одном дыхании. За спиной около 800 миль, холодный 30 узловый ветер и теплое адриатическое солнце, необыкновеные городки и укромные живописные бухты. И замечательная команда, без которой наше путешествие было бы невозможно. Что-то мне немного грустно... Может пора начинать готовить следующее плавание?
Фотографии, красочные и приукрашенные подробности будут позже, а пока еще раз спасибо всем участникам нашей команды!
Неделя первая.
День первый - выход из Пулы, стоянка в Luka Budava N44 53.7, E013 59.3. Шли очень медленно против встречного ветра и высокой волны, на 2500RPM яхта делала 3.5 узла
День второй. Днем встали в бухте Uvala Cavlena, а на ночь в марине Punat. Ветер стих, шли немного под парусом, но в основном на моторе.
День третий. Ветер стих совсем. Шли на моторе, посреди моря остановились для купания. Дневная стоянка была на острове Cres, в бухте Kolorat, ночная в узком проливе между островами Ilovik и Sv. Petar.
День четвертый. Ветер начал усиливаться, прогноз показывал грозу и резкое усиление ветра к вечеру, поэтому на полном газу пошел в Задар. Гроза была, но ночью, а ветер усилился на следующий день.
День пятый. Обошли с севера остров Ugljan, открыли стаксель и пошли вдоль юго-западного побережья острова. Ночевали в бухте Soline на острове Pasman.
День шестой. Весь день дул бриз с островов, огибал острова, почти не прикасаясь к канатам. Днем остановились в бухте Sv. Nikola, а затем прошли по фьорду до Skradin.
День седьмой. С утра народ отправился на водопады, а я лениво пил кофе на яхте. В полдень все собрались на борту, и мы двинулись вдоль живописных скал на стоянку в Шибеник. В Шибенике встали не в марине(она очень далеко от города), а на городской площади, в двух минутах ходьбы от собора Св.Якова и центральмной площади. Была суббота, очевидно, "свадебный день" - мимо нас проезжали кортежи и дефилировали дамы в вечерних платьях на метровых каблуках. В Шибенике сменилась часть команды.
Неделя вторая.
День первый. День был тихий, на обед встали в бухте Uvala Kosirina на острове Murter, а на ночь в бухте Sv. Ante на Pasman.
День второй. Спокойный попутный ветерок в начале дня. Идем под парусом.При приближении к каналу Rivanj между островами Rivanj и Sestrunj ветер начинает усиливаться, а волна растет. Мне не удается полностью убрать грот. На траверсе пролива между островами Molat и Sestrunj порывы ветра приближаются к 30 узлам, а кормовая волна 2-2.5м Идем прямиком на стоянку в Olib.
День третий. Вышли из Олиба и направились в сторону острова Rab. По дороге остановились сначала на острове Pag, в бухточке недалеко от Novalja, а затем еще раз в бухте перед самим городом. Ночуем в марине в Rab.
День четвертый. Прогноз на резкое усиление ветра, решаю переждать один день в Рабе.
День пятый. Ветер вопреки прогнозу продолжает усиливаться. К полдню он потихоньку стихает, и в два часа дня мы выходим в море. Идем без остановки, огибаем остров Losinj с юга и останавливаемся на ночь в бухте Cikat. Якорная стоянка в бухте запрещена, но есть причал, принадлежащий местному дайвинг клубу.
День шестой. Самый длинный наш переход. Идем до Rovinj, где останавливаемся на ночь в марине. В Ровине нас покидают два члена нашей команды.
День седьмой. Возвращаемся в Пулу. По дороге останавливаемся в бухте Valovina. В бухте есть очень длинная и высокая подводная пещера. В Пуле команда меняется полностью(кроме меня, конечно).
Третья неделя. На третьей неделе мы идем двумя яхтами, мини флотиллия, так сказать.
День певрый. После инструктажа выходим в море. Короткий переход под парусом, и вновь заходим в Uvala Valovina. Для большинства - первый урок постановки на якорь. Через Фажанский канал мимо архипелага Brijun двигаемся в Rovinj. В Ровине сначала пытаемся встать на буек возле стен старого города, но удобство выхода на берег вызывает большое сонмнение, поэтому после нескольких попыток оставляю эту затею и идем в марину. Марина уже переполнена, мы занимаем последние два места с внешней стороны понтона.
День второй. Выходим из Ровиня и идем в Porec. На парусе идем до входа в Limski kanal. Проход по фьорду ограничен. Развернувшись, останавливаемся в Uvala Soline(У хорватов проблема с фантазией на географические названия). После перерыва, купания и сбора грибов(которые в последствие местные порекомендовали выкинуть) продолжаем путь в Пореч. По дороге несколько раз встречаем дельфинов. На наши попытки установить с ними контакт дельфины не реагируют, они заняты гораздо более интересным делом - ловлей рыбы. В Порече марина маленькая, тесная и мелкая. Занимаем последние места.
День третий. Дует ветерок, почти весь день идем под парусом на небольшой скорости. Днем оставанливаемся на небольшой перерыв возле островка Lunga, а затем продолжаем движение на юг. Проходя Ровинь, становимся свидетелями тренировочной гонки чемпионата мира в классе RC44. Ветер стихает, при приближении к южной оконечности полуострова Premantura включаю мотор и почти на закате заходим на стоянку в бухту Debeljak.
День четвертый. Идем в Cres. По дороге останавливаемся в бухте Uvala Ribarica. Сначала дует неплохой ветерок, сделав два гался подходим к мысы Crna punat, ветер стихает, и мы на моторе по прямой идем в Креш. В Крешском заливе последняя на сегодня попытка пойти под парусом, но ветер стихает окончательно, и мы заходим на ночную стоянку в марину.
День пятый. Большую часть дня ходим под парусом, ловя прибрежный бриз. Останавкиваемся дважды, сначала в Martnscica, затем в Uvala Zal, за мысом Ustrine. Буквально за полчаса до заката решаем проверить еще одну бухту Bjar возле городка Osor.
День шестой. Последний и самый грустный. Утром вновь отправляемся на лодке на берег. Прогулка по этому маленькому удивительному городку, находящемуся на берегу канала, прорытого еще римлянами и известного своими мызыкальными вечерами, парком скульптур и тем, что в нем впервые в 1018 году упоминается денежная единица "куна" и мы ложимся на курс на Пулу. По дороге еще раз останавливаемся в бухте Debeljak на обед и купание. И через два часа неизбежное окончание - сдача яхты.
Три недели пролетели на одном дыхании. За спиной около 800 миль, холодный 30 узловый ветер и теплое адриатическое солнце, необыкновеные городки и укромные живописные бухты. И замечательная команда, без которой наше путешествие было бы невозможно. Что-то мне немного грустно... Может пора начинать готовить следующее плавание?
Фотографии, красочные и приукрашенные подробности будут позже, а пока еще раз спасибо всем участникам нашей команды!
Комментариев нет:
Отправить комментарий