Pilot Book

Pilot book, который присутствует на яхте и который дает чартерное агенство, увы, не всегда отражает реальность. Поэтому в этом разделе я решил отмечать те отличия, которые обнаружены мною во время последних плаваний.
2013. Греция. Киклады.
Иос.
На причале есть вода и электричество. Чтобы ими пользоваться нужно купить ключ в ближайшем турагенстве(оно же агенство по прокату машин и квадрациклов, оно же билетная касса на паром). Мы потратили 10 евро за воду и электричество за два дня.
Построен дополнительный понтон в южной части порта, к западу от стоянку рыболовецких лодок, напротив причала паромов. На понтоне нет мурингов, что ограничивает возможность стоянки, так как преобладающие ветра дуют как раз в нос, и если якорь плохо держит, то стоянка может быть небезопасной.
Милос(Adhamas)
Построено некое подобие марины, точнее говоря, восточный причал продлен и образует относительно закрытый бассейн. Большинство мест внутри этого бассейча занято прогулочными корабликами, но возле набережной швартовались и круизные яхты. За стоянку, воду и электричество с нас взяли 17 евро.
Санторини, марина Вличада.
Северозападная часть отдана для прогулочных лодок и местных рыбаков. На оставшихся местах яхты швартуются в три ряда бортом. На причале есть сотрудник порта, который помогает швартоваться. За стоянку, воду и электричество мы платили 45 евро в день. Душа и туалета нет, но в гостинице в порту есть спа, за 15 евро душ, сауна, турецкая парилка-хамам, два бассейна с минеральной водой и один обычный.
Миконос. Марина(новый порт)
Марина существенно расширена, есть муринги. Есть вода, электричества не было. За стоянку денег не брали. Через дорогу от марины есть небольшой супермаркет. От порта в город ходит автобус(раз в полчаса) и катер раз в час. ТРанспортное сообщение прекращается в 10 вечера, остается только такси или пешком примерно 20 минут по дороге без тротуара и обочины.
Делос
Вопреки написаному в Pilot Book,  мы видели яхты на якоре недалеко от туристического причала. Местные сказали, что там нельзя стоять после 15:00

Сирос(Ermoupolis)
Напротив управления порта яхты не стоят, судя по всему, туда приходят паромы. Напротив, место, обозначенное в Pilot book, как ferries отдано для яхт. Есть муринги, вода и электричество. Утром представитель портовой полиции обходил все яхты и требовал пойти в офис, заполнить длиннющую форму. За это взяли несколько евро. Вода и электричество были бесплатные, хотя на тумбе с краном и розетками предусмотрена оплата при помощи ключа/карточки. На понадобился кухонный газ, который мы смогли купить в небольшом хозяйственном магазинчике.
2013 Эоловы острова
Вулкано
В Порто Леванте к юго-востоку от городского причала установили понтон на несколько десятков яхт. На понтоне была вода и электричество.
Панарея
Недалеко от причала  Сан Петро установлену буйки. Местный парень подплывает на динги и помогает швартоваться. Берут за это 30 евро.
Стромболи.
Напротив Скари установлены новые буйки, гораздо менее удобные, чем предыдущие. Шкипер соседней яхты утверждал, что с них взяли 35 евро. Мы стояли бесплатно.